Меню сайта
Форма входа
Галерея
Форумчане
ThomasSic (Гений)
Материалов: 0
Форум: 478
Hodmin (Гений)
Материалов: 10
Форум: 419
Нэки (Умник)
Материалов: 4
Форум: 262
Uchiha (Умник)
Материалов: 0
Форум: 175
Kennethzege (Отличник)
Материалов: 0
Форум: 130
Heyondaet (Успевающий)
Материалов: 30
Форум: 62
It(a)chi (Отличник)
Материалов: 1
Форум: 51
pein (Эрудит)
Материалов: 0
Форум: 46
yqbqtrdmx (Начинающий)
Материалов: 0
Форум: 35
Tia (Начинающий)
Материалов: 0
Форум: 23
Поиск
Опрос
Что лучше?
Всего ответов: 321
Друзья сайта

сайты бесплатных секс знакомств

романы эротические

секс отдых новосибирск

вид спорта секс

видео супер секса

дочь видео секс

секс в школе

фото зрелых

секс под винтом ищу

как соблазнить девушку

Теги
Блич Наруто Новости Игры флэшки news NTSD II новости по Наруто наруто манга 478 новость Наруто манга иволпрлвопры манга FairyTail Манга FairyTail Fairy Tail bleach манга 384 Манга bleach manga FairyTail manga fairytal manga Bleach manga bleach 385 manga bleach 386 Аниме Наруто несюжетная манга манга 478 по Наруто манга наруто 478 манга наруто 479 Якуши Кабуто аниме anime
Главная | Регистрация | Вход
Кто онлайн?


Всего людей: 1
Жителей: 1
Шиноби: 0
Главная » Статьи » Статьи

Японская Литература
Выдающихся вершин в XVII веке достигла японская поэзия. Япония – загадочная страна, несколько веков она сопротивлялась проникновению европейцев, поэтому представления о японской литературе были в Европе крайне отрывочными и неточными. И сегодня нам непросто понять строй мыслей и чувств далекого народа, хотя очарование и изысканность японской культуры очевидны для всех.
К XVII веку в Японии сложилась могучая классическая поэтическая традиция, которую развевала школа Тэймон. Новая школа Данрин («Лес проповедей» - буддийский термин в шуточном смысле) широко использовала пародию. Поэты школы Данрин противопоставили изысканной технике классического стиха непосредственность чувств. Обе школы широко использовали жанры танка и хокку.
Жанр танка («короткая песня») – излюбленный жанр классической японской поэзии. Образцы танка появились еще в XVIII веке (антология «Манъёсю»). Танка – нерифмованное пятистишье, строки которого включали 5, 7, 5, 7, 7 слогов.
Жанр хокку (то есть «начальные стихи», в XX веке японцы стали называть этот жанр иначе – хайку) – один из наиболее популярных жанров японской поэзии. Он возник около XVI века на основе первой строфы жанра танка («короткая песня»). В хокку – три строки, в которых 5, 7, 5 слогов. Первые авторы хокку (Аракида Моритакэ, Ямадзаки Сокана) подходили к хокку как к «развлечению за чаем и вином».
В условиях литературной борьбы этих школ сформировалось творчество одного из величайших поэтов Басё (настоящее имя – Мацуо Мунэфуса, 1644 - 1694). Он происходил из семьи небогатого самурая, учителя каллиграфии. Уже в юности увлекся китайской и японской поэзией, в 1664 году опубликовал два первых своих стихотворения. В годы ученичества Басё работал в традиции сначала школы Тэймон, потом школы Данрин. В 1677 году он стал профессиональным учителем поэзии. Один из учеников подарил ему маленький домик у пруда с банановыми пальмами (басё, отсюда псевдоним).
К 40 годам (возраст первой старости, по представлениям японцев) поэт окончательно оформил свой стиль сёфу («стиль Басё»). Он избрал жанр хокку. Басё возвел его в ранг серьезного жанра, ставшего ведущим в японской поэзии.
Басё был последователем дзен-буддизма. В соответствии с философией этой разновидности буддизма, истина постигается путем длительной медитации, в результате которой возникает внезапное озарение: достаточно какой-нибудь внешне незначительной детали, на которой сосредоточено медитирование, как вдруг весь мир постигается через интуитивную аналогию части и целого. Не наука с ее расчленением, анализом, а поэзия с ее способностью через символ, намек передать ощущение целого, соответствует такому способу восприятия мира.
Басё работал над хокку очень долго, иногда несколько лет (как это было с хокку о вороне, первый вариант которого относится к 1680 году). Вот этот маленький шедевр:
На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.
Для сравнения: его выдающийся современник Ихара Сайкаку как поэт, принадлежавший школе Данрин, мог написать в присущей школе шутливой манере тысячу строф в день.
После пожара в Эдо, в котором сгорел и домик Басё (1682), поэт отправился путешествовать по Японии. Он написал пять путевых дневников, из которых самый знаменитый – «По тропинкам Севера» (1689). Смерть застала его в городе Осака, где он умер 12 октября 1694 года, окруженный учениками. Один из них, Хаттори Тохо, так охарактеризовал Басё: «Новизна – цвет поэзии. Старое не цветет. И деревья дряхлеют. Учитель изнурял себя до настоящей худобы в поисках новизны, и он дышал новизной. Он радовался всякому, кто хоть немного чуял ее, и поощрял его усердие. Если не искать упорно все изменчивое, не будет новизны. Новизна возникает, когда в поисках поэтической правды приближаешься хоть на единый шаг к природе.
В XVIII веке расцвета достигает японский театр – придворный театр Но (название театра возникший еще в 1374 году), городской театр Кабуки, театр кукол Дзёрури. Крупнейший японский драматург Тикамацу Мондзаэмон (1653 - 1724) написал множество трагедий на сюжеты драм театра Но, феодальных хроник, где борьба долга и чувства заканчиваются победой долга. Он сотрудничал с театром Кабуки, где эти сюжеты были популярны. Но с 1705 года он стал писать пьесы исключительно для театра Дзёрури, дававшего драматургу самую большую свободу творчества. Здесь расцвел его талант мастера «бытовой драмы», в которой действуют простые горожане, конфликт долга и чувства решается в пользу чувства, но герои почти всегда гибнут. Драматург перевел конфликт из сферы внешних событий в сферу душевной жизни героев, его произведения насыщены невиданными для японской литературы психологизмом.
Великим событием в истории японской культуры считается постановка драмы Тикамацу Мондзаэмона «Двойное убийство влюбленных в Сонэдзаки» (1703). Самое сильное место в пьесе – сцена пути влюбленных к месту самоубийства, пронизанная лиричностью и трагизмом. Самоубийством героев заканчиваются и другие его бытовые драмы – «Девушка из Хаката в пучине бедствий» (1718), «самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей» (1721) и другие. Такое решение финалов противоречило конфуцианству, и рассматривалась властями как позиция, идущая вразрез с официальной моралью. Поэтому в 1722 году вышел правительственный указ, запрещающий постановку драм, в которых изображается самоубийство влюбленный. Так еще при жизни величайшего японского драматурга многие из его шедевров были запрещены. Однако в наши дни «Двойное самоубийство влюбленных в Сонэдзаки» и другие пьесы Тикамацу Мондзаэмона становятся по всему миру, в том числе и в нашей стране.
В драме Тикамацу Мондзаэмона «Двойное самоубийство влюбленных в Сонэдзаки» бездетный хозяин решает женить честного приказчика Токубэя на своей племяннице и сделать его наследником. Но Токубэй любит гетеру о-Хацу, и, узнав это, хозяин выгоняет его из лавки и даже из города. Чтобы соединиться с о-Хацу, Токубэй должен выкупить ее. Деньги становятся причиной несчастья влюбленных: Токубэя необоснованно обвиняют в том, что он, чтобы раздобыть их, обворовал хозяина. Во имя восстановления чести Токубэй решает покончить с собой, и о-Хацу к нему присоединяется.
Категория: Статьи | Добавил: Нэки (16.11.2009) | Автор: Нэки
Просмотров: 381 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]